Выберите офис
Наш офис

ул. Советских Пограничников, 21

МЕНЮ
UVITI.BY * Мобильная версия  

Масляный фильтр

Фильтр тонкой очистки масла - не самый сложный элемент в конструкции двигателя. Но упрощенный подход к подбору фильтра для конкретного автомобиля может вызвать изменение условий циркуляции и фильтрации масла и, в конечном счете, привести к снижению ресурса двигателя или даже к его отказам.

Назначение фильтра очевидно. Он служит для очистки масла, поступающего к трущимся парам. Масло в процессе эксплуатации любого двигателя загрязняется непрерывно. В результате термического разложения, реакций окисления и полимеризации в нем образуются различные химические соединения, а также растет содержание продуктов неполного сгорания топлива и механического износа деталей.

Условия работы фильтра в системе смазки зависят от множества факторов: конструкции двигателя, режимов его эксплуатации, применяемых топлива и масла, своевременного и грамотного техобслуживания и т.д.

Требования к масляным фильтрам

При проектировании фильтра требования к нему обусловлены условиями работы системы смазки конкретного двигателя и в общем сводятся к следующему:

  • к достаточной грязеемкости, т.е. способности задерживать и аккумулировать значительное количество частиц загрязнений, которая зависит от площади фильтрации (размера фильтрующей шторы) и во многом определяет срок службы (ресурс) фильтра;
  • к оптимальной тонкости отсева частиц - параметра, определяющего размеры пор фильтрующей шторы, а следовательно, размеры частиц, задерживаемых фильтром. Слишком мелкие поры ускоряют засорение фильтра, не давая заметного повышения ресурса двигателя, а слишком крупные могут не обеспечивать должной степени очистки масла;
  • к малому гидравлическому сопротивлению, позволяющему не ограничивать подачу масла к трущимся парам;
  • к возможности аварийной подачи масла в двигатель при полном засорении фильтра;
  • к предотвращению слива масла из фильтра и масляных каналов в картер при неработающем двигателе, что сохраняет условия смазки деталей при последующем запуске;
  • к предотвращению пролива масла из фильтра при его замене.

Удовлетворить всем этим требованиям непросто. Особенно если задаться целью использовать один и тот же фильтр для двигателей, у которых различаются условия загрязнения масла, циркуляции, давление подачи и многие другие параметры.

Общие рекомендации по выбору фильтров

На сегодняшний день рынок автозапчастей насыщен фильтрами различных производителей. Вопрос выбора сводится к определению соответствующей автомобилю модели фильтра, его качества и цены.

Самым надежным способом определения модели фильтра является обращение к каталогам известных фирм - производителей фильтров. Следует иметь в виду, что для определения модели фильтра для автомобиля зарубежного производства, может оказаться необходимой полная информация о модели автомобиля, годе и месяце его выпуска, объеме двигателя, а иногда и идентификационном номере (VIN). При подборе фильтра от других автомобилей необходимо учитывать, что совпадение габаритных размеров, присоединительной резьбы, способа уплотнения и количества внутренних клапанов не может гарантировать равноценную замену. Большое разнообразие изготавливаемых фильтров связано с их индивидуальной применяемостью для конкретной модели двигателя. Например: масляные фильтры для "Тойоты-Королла 1,5", "Крайслера 2,2", БМВ 1,8-2,0 и большинства моделей "Ауди" и "Фольксвагенов" имеют одинаковые размеры и количество клапанов. Однако различия в давлении срабатывания перепускного клапана (у "Тойоты" и "Крайслера" - 0,63-0,84 кг/см2, у БМВ и "Фольксвагена" - 2,1-2,6 кг/см2) могут спровоцировать изменения в работе системы смазки. Установка фильтра от "Фольксвагена" на "Тойоту" может стать причиной масляного голодания двигателя. Обратная замена (фильтр от "Тойоты" установлен на "Фольксваген") вызовет почти постоянный проток масла в обход фильтроэлемента.

Приобретая масляный фильтр в интернет-магазине автозапчастей "У Вити", можете быть уверены, что фильтр будет полностью подобран в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя Вашего автомобиля.